Маркировка готовой молочной продукции. Основные этапы. Система «Честный знак»
После проведения внеплановых проверок качества молочных продуктов в розничных торговых сетях нескольких регионов Российской Федерации было выявлено, что приблизительно 25% всех тестируемых товаров являются грубым фальсификатом, при этом содержание заявленных на упаковке компонентов не соответствует действительности.Реакцией Правительства на такое положение дел в молочной и кисломолочной отрасли производства стало постановление №836 от 19.06.19г., а также распоряжение №2647 от 08.11.19г., которые предусматривают начало эксперимента по маркировке на добровольной основе своих товаров производителями в период с 15.07.19г. по 29.02.20г. и полный запрет на выпуск продукции без маркировки с 01.12.20г.
В процессе осуществления эксперимента и для дальнейшего обеспечения достоверной маркировки молочной продукции будут привлечены: система по ветеринарной сертификации сырья «Меркурий» (Россельхознадзор) и система «Честный знак» (Оператор центра развития перспективных технологий), что позволит контролировать перемещение продукции от фермы до перерабатывающего завода и от производителя до покупателя, соответственно.
После проведения соответствующего тестирования, в настоящий момент, участнику товарооборота молочной продукции предлагаются три варианта согласования работы системы «Меркурий» с системой «Честный знак», а также три способа маркировки товаров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Участники маркировки молока
Производители молока — наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.
Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Маркировать нужно будет молоко, сливки, сливочное масло, сгущенку, йогурты, кефир, мороженое, сыр и творог.